Авторский курс
«Точка опоры,
или Как научиться жить без психолога»
Каждый из нас находится в клетке своего Я: это, с одной стороны, набор факторов, заложенных генетически (темперамент, тип нервной системы, индивидуальный рисунок талантов и слабостей), а с другой — обретенных в процессе жизни (установки мышления и восприятия, защитные механизмы, самооценка, ценности).

И если природу человека изменить невозможно, ее можно лишь принять и адаптировать к ней свою жизнь, то последствия травматичного опыта поддаются коррекции. Ведь несмотря на то, что «все проблемы из детства», детство — это не диагноз.

Первая часть нашей жизни обычно проходит стихийно. Еще нет глубокого понимания себя, своих талантов и ограничений, истинных желаний и ценностей. Поэтому часто решения принимаются на основании чужих установок, собственных комплексов или просто под влиянием обстоятельств. В результате судьба человека строится вне соотнесения с его природой и, словно одежда с чужого плеча, не соответствует ему. Человек постоянно страдает от неудовлетворенности, отсутствия радости, чувства бессмысленности и пустоты.

Во взрослом возрасте у каждого появляется шанс осознанно и свободно переписать сценарий собственной жизни. Найти то, что наполняет радостью и смыслом и минимизировать то, что приносит страдание и мешает развитию.

В классической психотерапии такая работа часто длится годами и направлена, в первую очередь, на причину психологических страданий. Это предполагает долгий поиск источника проблем, погружение в травматичный опыт, вторичное проживание связанных с ним болезненных чувств. Несмотря на свою эффективность, этот путь — длинный, энергозатратный и требует постоянной работы с психологом.

Мой авторский курс позволяет достичь тех же результатов за 10 встреч и подходит тем, кто настроен на глубокие и устойчивые изменения, но не готов тратить на это годы своей жизни.
На основании диагностики личности подбираются простые и доступные техники, выполнение которых позволяет преодолеть ограничения, препятствующие гармоничной жизни.

Получая набор конкретных инструментов саморегуляции и саморазвития, человек обретает внутреннюю точку опоры и возможность самостоятельно, не прибегая к помощи психолога, осознанно изменять себя и свою реальность, соотносясь со своими истинными потребностями, чувствами и ценностями.

Навыки сохраняются, носят системный, а не временный характер и применимы к самым разным проблемам, возникающим в будущем.

Готовность человека работать самостоятельно открывает ему возможность, осознав причину того или иного психологического явления, работать с его следствиями.

На курсе я подбираю методики, позволяющие при столкновении с деструктивной установкой или реакцией в моменте осознать и менять ее на новую. Так, перейдя в режим ручного управления, удается преодолеть годами формировавшиеся деструктивные привычки мышления и поведения и сформировать новые, способствующие укреплению и развитию личности.

Работа не с причинами, а со следствиями травматичного опыта помогает достигать результатов за минимальное количество встреч, исключает погружение в болезненные переживания и формирует навыки управления собственной жизнью.

Например, обидчивость как черта характера всегда имеет истоки в детстве, появляясь в результате обесценивающего, невнимательного, неуважительного отношения. Рано или поздно ребенок приходит к выводу, что он недостаточно хорош, и начинает искать этому подтверждение. Слова и поступки окружающих воспринимаются через призму раненого «Я» и интерпретируются как проявление неуважительного отношения. Таким образом, обида – это неадекватная оценка мотивации другого человека.

Существуют методики, позволяющие, последовательно отвечая на вопросы, увидеть «правду» другого, занять позицию адвоката, обнаружить за ранящим поведением не силу, а слабость. Понимание истинной мотивации другого избавляет от чувства обиды, а заодно постепенно учит иному восприятию поступков окружающих. Повторяя практику, человек обучается более гибко интерпретировать ситуацию и перестает воспринимать ее сквозь призму раненого «Я». В результате человек начинает лучше относиться к себе и окружающим, укрепляются структуры его «Я», появляется уверенность в себе и независимость от мнения окружающих.


Этапы курса

1. Проводим «ревизию жизни»: выявляем, что мешает гармоничному развитию, ограничивает потенциал, разрушает человека. Определяем, что из этого является природными константами и как можно адаптировать к ним жизнь, чтобы превратить их в личные преимущества. Находим, что является следствием травматичного опыта и поддается коррекции.

2. Определяем цели и создаем план изменений. Что необходимо изменить в жизни, чтобы максимально приблизить ее к своей изначальной природе, а что — в себе, чтобы избавиться от ограничивающих и разрушительных факторов, полученных в результате травматичного опыта.

3. На сессиях прорабатываем темы, требующие совместной работы с психологом, а также подбираем методики, самостоятельное применение которых позволит избавиться от ограничивающих и деструктивных факторов, препятствующих гармоничной жизни. Находим наиболее эффективные и максимально подходящие человеку. На сессии на конкретных примерах учимся их использовать.

4. Создаем подробную методичку, своеобразную «инструкцию к собственной жизни». Учитываем повторяющиеся деструктивные сценарии, установки, эмоциональные и поведенческие реакции, составляем подробный план нового, конструктивного реагирования.

Рекомендуемая частота встреч:
  • первые 5 встреч — 1 раз в неделю,
  • следующие 5 встреч — 1 раз в 10-14 дней

После завершения курса в течение года рекомендуются поддерживающие встречи 1 раз в месяц: для закрепления результатов и возможной коррекции методик